Рабочая программа

Составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений для 1 – 11 классов. Под   редакцией А. Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2006

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Смирнов  А.Т., Хренников Б.О. под ред. Смирнова  А.Т. – 5-е изд., М. «Просвещение»  2009

Количество часов  всего: 34 в неделю 1

                    1.Планируемые результаты

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе ученик должен знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

Ученик должен уметь:

  • действовать при возникновении лесного пожара и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при переломах, кровотечениях;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на природе;
  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
  1. Содержание учебной программы

  Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

            Вводный урок. Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

    Раздел 2. Чрезвычайные ситуации природного характера

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

            Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Защита  населения от последствий землетрясений. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия расположения вулканов. Защита населения. Оползни, их последствия, защита населения. Обвалы и снежные лавины

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

            Ураганы и бури. Причины их  возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Смерчи. Рекомендации по действиям при угрозе и во время смерчи

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

            Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков. Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами

Глава 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

            Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика. Защита населения. Эпидемии. Противоэпидемические мероприятия и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии

  Раздел  III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. Психологическая уравновешенность

            Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

Глава 7. Первая помощь и правила её оказания

Общие правила оказания первой помощи. Оказание помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего

  1. Тематическое планирование

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера – 4 часа

Раздел 2. Чрезвычайные ситуации природного характера

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического характера – 7 часов

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения - 3 часа

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения – 6 часов

Глава 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения – 3 часа

            Раздел  III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека – 7 часов

Глава 7. Первая помощь и правила её оказания (практические занятия) – 4 часа

 

 

Яндекс.Метрика