МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4»
муниципального образования «Островский район»
Согласовано: Руководитель МО _________ «29» августа 2017 г.
|
Согласовано: Заместитель директора по УВР ___________ «01» сентября 2017 г. |
Утверждаю: Директор школы ____________
Приказ № … от 01.09.2017 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для 8 класса
по основам безопасности жизнедеятельности
на 2017 - 2018 учебный год
Составлена на основе:
Программы общеобразовательных учреждений для 1 – 11 классов. Под редакцией А. Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2006
Учебник:
Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др., под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. М.: АСТ: Астрель., 2011.
Количество часов всего: 34 в неделю 1
, преподаватель-организатор ОБЖ
г. Остров
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе ученик должен знать/понимать:
Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;
Oсновы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
Должен уметь:
Уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;
Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;
Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
Соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
Оказывать первую медицинскую помощь при бытовых отравлениях;
Пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
Действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; пользования бытовыми приборами и инструментами; проявление бдительности при угрозе террористического акта;
Обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
2.Содержание учебной программы
Раздел 1. Опасные чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека
Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера
Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера (ЧСТХ). Их классификация. Основные виды ЧСТХ и их последствий. Причины и стадии развития техногенных происшествий
Глава 2. Пожары и взрывы
Пожары. Взрывы. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.
Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ
Опасные химические вещества и объекты. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ
Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ
Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности
Глава 5. Гидродинамические аварии
Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий
Глава 6. Нарушение экологического равновесия
Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России
Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения
Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах
Правила для велосипедистов. Правила для роллинга. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных местах.
3. Тематическое планирование
Раздел 1. Опасные чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.
Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характер – 4 часа.
Глава 2. Пожары и взрывы – 5 часов.
Глава 4. Аварии с выбросом опасных химических веществ – 5 часов.
Глава 5. Аварии с выбросом радиоактивных веществ – 5 часов.
Глава 6. Гидродинамические аварии – 4 часа.
Глава 7. Нарушение экологического равновесия – 6 часов.
Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения
Глава 8. Безопасное поведение на улицах и дорогах – 5 часов.