МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                   «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4»

         муниципального образования «Островский район»

Согласовано:                                          

Руководитель МО

_________

«29» августа 2017 г.

 

 

Согласовано:                       

Заместитель директора по УВР

              ___________

          «01»  сентября 2017 г.

Утверждаю:

Директор  школы

   ____________

 

 Приказ № … от 01.09.2017 г.

 


             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                    для 8 класса

        по основам безопасности жизнедеятельности

              на 2017 - 2018 учебный год

Составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений для 1 – 11 классов. Под   редакцией А. Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2006

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др., под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. М.: АСТ: Астрель., 2011.

                                                                                             Количество часов  всего: 34 в неделю 1

Морозова Алла Петровна, преподаватель-организатор ОБЖ

г. Остров                                                                                       

                  1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

                       «Основы безопасности жизнедеятельности»

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе ученик должен знать/понимать:

  • Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;
  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  Должен уметь:

  • Уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;
  • Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;
  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при бытовых отравлениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

   Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; пользования бытовыми приборами и инструментами; проявление бдительности при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
  1.     Содержание учебной программы

Раздел 1. Опасные чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

            Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера (ЧСТХ). Их классификация. Основные виды ЧСТХ и их последствий. Причины и стадии развития техногенных происшествий

Глава 2. Пожары и взрывы 

             Пожары. Взрывы. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ

            Опасные химические вещества и объекты. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

             Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

Глава 5. Гидродинамические аварии

            Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

Глава 6. Нарушение экологического равновесия

            Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах

            Правила для велосипедистов. Правила для роллинга. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных местах

  1.   Тематическое планирование

Раздел 1. Опасные чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.

Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характер – 4 часа.

Глава 2. Пожары и взрывы – 5  часов.

Глава 4. Аварии с выбросом опасных химических веществ – 5 часов.

Глава 5. Аварии с выбросом радиоактивных веществ – 5 часов.

Глава 6. Гидродинамические аварии – 4 часа.

Глава 7. Нарушение экологического равновесия –  6 часов.

Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

Глава 8. Безопасное поведение на улицах и дорогах – 5 часов.

 

Яндекс.Метрика