МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4»
муниципального образования «Островский район»
Согласовано: Руководитель МО __________
«29» августа 2017 г.
|
Согласовано: Заместитель директора по УВР ___________
«01» сентября 2017 г.
|
Утверждаю: Директор школы ____________
Приказ № … от 01.09.2017 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для 5 класса
по основам безопасности жизнедеятельности
на 2017-2018 учебный год
Составлена на основе:
Программы общеобразовательных учреждений для 1 – 11 классов. Под редакцией А. Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2006
Учебник:
Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Смирнов А.Т., Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. – 5-е изд., М. «Просвещение» 2009
Количество часов всего: 34 в неделю 1
, преподаватель-организатор ОБЖ
г. Остров
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Личностные результаты:
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности;
– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности;
– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
Предметные результаты:
– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового образа жизни;
– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
2.Содержание учебной программы
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
Вводный урок. Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности природных условий в городе.
Безопасность в повседневной жизни
Глава 2.Опасные ситуации техногенного характера
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях
Глава 3. Опасные ситуации природного характера
Погодные явления и безопасность человека. Безопасность на водоемах
Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение
Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице
Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности. Виды террористических актов и их последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 3. Основы здорового образа жизни
Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания
Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Глава 9. Первая помощь и правила её оказания
Первая помощь при различных видах повреждений. Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. Первая помощь при отравлениях 3.Тематическое планирование
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч.)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека – 5 ч.
Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера – 6 ч.
Глава 3. Опасные ситуации природного характера – 2 ч.
Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 2 ч.
Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение – 3 ч.
Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства – 4 ч.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч.)
Раздел 3. Основы здорового образа жизни
Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни – 4 ч.
Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье – 3 ч.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Глава 9. Первая помощь и правила её оказания – 5 ч.