МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                   «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4»

                                                    муниципального образования «Островский район»

 

 

Согласовано:                                 

Руководитель МО

 __________

 

«29» августа 2017 г.

 

 

                        Согласовано:                       

           Заместитель директора

по УВР

  ___________

                      

         «01»  сентября 2017 г.

 

                Утверждаю:

            Директор  школы

             ____________

                             

          Приказ № … от 01.09.2017 г.

 


                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                    для 5 класса

         по основам безопасности жизнедеятельности

                      на 2017-2018 учебный год

Составлена на основе:

 Программы общеобразовательных учреждений для 1 – 11 классов. Под   редакцией А. Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2006

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Смирнов  А.Т., Хренников Б.О. под ред. Смирнова  А.Т. – 5-е изд., М. «Просвещение»  2009

                                                                                    Количество часов  всего: 34 в неделю 1

, преподаватель-организатор ОБЖ

                                                                                               г. Остров

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

                                                             «Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты:

– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности;

– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности;

– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

Предметные результаты:

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового образа жизни;

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

                                                                                    2.Содержание учебной программы

                                             Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

                                             Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

Вводный урок. Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности природных условий в городе.

Безопасность в повседневной жизни

Глава 2.Опасные ситуации техногенного характера

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Глава 3. Опасные ситуации природного характера

Погодные явления и безопасность человека. Безопасность на водоемах

Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

                                            Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице

Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремистской  и террористической  деятельности. Виды террористических актов и их последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в       террористической деятельности

                                              Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

                                              Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

                                               Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Глава 9. Первая помощь и правила её оказания

Первая помощь при различных видах повреждений. Оказание первой помощи при  ушибах и ссадинах. Первая помощь при отравлениях                                                                               3.Тематическое планирование

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч.)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека – 5 ч.

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера – 6 ч.

Глава 3. Опасные ситуации природного характера – 2 ч.

Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 2 ч.

Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение  – 3 ч.

Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства – 4 ч.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч.)

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни – 4 ч.

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье – 3 ч.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Глава 9. Первая помощь и правила её оказания – 5 ч.

 

 

 
www.38i.ru