Рабочая программа 

Составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений для 1 – 11 классов. Под   редакцией А. Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2006

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Смирнов  А.Т., Хренников Б.О. под ред. Смирнова  А.Т. – 5-е изд., М. «Просвещение»  2009

Количество часов  всего: 34 в неделю 1

                                                       1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности;

– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности;

– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

Предметные результаты:

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового образа жизни;

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

                                                                              2. Содержание учебной программы

                                                          Раздел 1. Безопасность человека в природных условиях

Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе

            Вводный урок. Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность

            Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. Подготовка и проведение лыжных походов. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы и безопасность туристов.

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

            Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация человека в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха  водным транспортом. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха  воздушным транспортом

Глава 4. Обеспечение безопасности при  автономном существовании человека  в       природной среде.

            Автономное существование человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Глава 5. Опасные ситуации  в природных условиях.

            Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

                                                               Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

            Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Оказание первой помощи  при травмах. Оказание первой помощи при тепловом  и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

            Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние окружающей и социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

                                                               3. Тематическое планирование

Раздел 1. Безопасность человека в природных условиях

Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе – 7 часов

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность – 5 часов.

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности – 6 часов.

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде – 3 часа.

Глава 5. Опасные ситуации в природной среде – 4 часа.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание ПМП - 4 часа.

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие – 5 часов.