ПРОГРАММА

Составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений для 1 – 11 классов. Под   редакцией А. Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2006

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Смирнов  А.Т., Хренников Б.О. под ред. Смирнова  А.Т. – 8-е изд., перераб. -  М.: «Просвещение», 2011

Количество часов  всего: 34  в неделю 1

   

                                    Пояснительная записка

                          Основы безопасности жизнедеятельности

                                       Статус программы

Программа по основам безопасности жизнедеятельности  для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011).

             Настоящая примерная программа определяет объем содержания образования по предмету, дает распределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам  курса  и может использоваться в качестве основы для разработки рабочих программ. При разработке рабочих программ возможны изменения структуры программы, дополнения ее содержания, изменения числа часов на изучение отдельных тем в зависимости от уровня подготовки преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), возрастных особенностей учащихся, а также особенностей региона в области безопасности жизнедеятельности и организации защиты населения.

                                                  Программа выполняет две основные функции.

1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
        Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

                                          Структура программы

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным  распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

                                  Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы тре­бования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей при­родной среды», «О пожарной безопасности», «О граж­данской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жиз­ни, о  чрез­вычайных ситуациях природного и техногенного харак­тера, их последствиях и мероприятиях, проводимых го­сударством по защите населения. Большое значение прида­ется также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Цели основного общего образования:
1)    формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

2)    приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

3)    подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

                  Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:


  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

    • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

    • воспитание ответственного отношения к сохранению
    окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

    Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

    • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

    • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

    • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

    • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мн

    • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    • формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
  1. В познавательной сфере:
    знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • о здоровом образе жизни;
  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
  •  о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

    2. В ценностно-ориентационной сфере:

    • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

    • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

    • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

    3. В коммуникативной сфере:

    • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

    4. В эстетической сфере:
    • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

    5. В трудовой сфере:

    • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

    • умения оказывать первую медицинскую помощь.

    6. В сфере физической культуры:
  • формирование установки на здоровый образ жизни;

    • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
  • умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

                                         Особенности содержания программы

Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.

За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:

• эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;

• структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 5 — 9 классах.
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания,

определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. При этом количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме определенного учебного времени.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает два раздела.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (может изучаться в 5—9 классах).
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (может изучаться в 7—9 классах).


Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи

Решает задачи духовно - нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает два раздела.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.

                                   Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. На его изучение выделяется 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

Программа рассчитана на 34 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов (или 14,3%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

                              Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • творческое решение учебных и практических задач;
  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

                                          Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь»  включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

Использование действующих учебников и учебно-методических комплектов по основам безопасности жизнедеятельности

 4.1. При организации изучения учебного предмета ОБЖ, выборе учебников и учебно-методических комплектов, а также составлении календарно -  тематического планирования руководствуемся следующими документами:

Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.05.1998 № 1236);

Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 30.06.1999 № 56);

стандарт основного общего образования по ОБЖ (приказ Минобразования России от 5.03.2004);

стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базовом уровне (приказ Минобразования России от 5.03.2004);

стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на профильном уровне (приказ Минобразования России от 5.03.2004);

примерные программы по ОБЖ для основного общего образования;

авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в V - IX классах общеобразовательных учреждений, автор А.Т. Смирнов (изд-во «Просвещение», 2009); примерные программы по ОБЖ среднего (полного) общего образования на базовом уровне;

требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по ОБЖ. Этот вопрос довольно подробно представлен в «Методических рекомендациях по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательных учреждениях» авторами Н.А. Крючек, С.К. Мироновым, Б.И. Мишиным (изд-во «Дрофа», 2005).

4.2. Для преподавания учебного предмета ОБЖ на ступени основного общего образования используется учебно-методический комплект по «Основам безопасности жизнедеятельности» для основного общего образования (учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»), учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 - 9 классов (автор А.Т. Смирнов, изд-во «Просвещение», 2009); учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5, 6, 7, 8, 9 классов (авторы: В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, издательство «Дрофа», 2005).

                                         Основное содержание программы в 5 классе

  1. Человек, среда его обитания, безопасность человека – 6 уроков
  2. Опасные ситуации техногенного характера – 6 уроков
  3. Опасные ситуации природного характера – 3 часа.
  4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 3 часа.
  5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение – 3 часа.
  6. Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства – 4 часа.
  7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни 3 урока
  8. Факторы, разрушающие здоровье 2 урока
  9. Первая помощь и правила её оказания – 4 урока

                              Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

    Уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской    аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

                                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                            /для программ по новым стандартам/

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

 

Планируемый результат (УУД или компетенции) по разделам

Дата

планируемого проведения

Дата

фактического проведения

1.

Модель 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

Вводный урок

6

ТБ на уроке ОБЖ

01.09 – 04.09

 

2.

Город как среда обитания

 

Знакомятся с понятием город, как среда обитания.

07.09 - 11.09

 

3.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

 

Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации.

Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов.

Изучают правила безопасного поведения, в том числе выбирают наиболее эффективный способ предотвращения всевозможных опасных ситуаций дома.

14.09 – 18.09

 

4.

Особенности природных условий в городе

 

Анализируют влияние географического положения города, климат местности на микроклимат города; основное предназначение города и на хозяйственную деятельность людей. Изучают специфику взаимоотношений людей в городе.

Анализируют опасные ситуации в соответствии с характеристикой; умение сопоставлять и классифицировать.

 

21.09 – 25.09

 

5.

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

 

 

28.09 – 02.10

 

6.

Безопасность в повседневной

 жизни

 

Изучают основные виды опасностей.

Изучают правила безопасного поведения, в том числе выбирают наиболее эффективный способ предотвращения всевозможных опасных ситуаций.

Анализируют опасные ситуации в соответствии с характеристикой; умение сопоставлять и классифицировать.

05.10 – 09.10

 

7.

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

6

Изучают причины дорожно-транспортных происшествий.

12.10 – 16.10

 

8.

Пешеход. Безопасность пешехода

 

Изучают организацию дорожного движения, правила дорожного движения.

19.10 – 23.10

 

9.

Пассажир. Безопасность пассажира

 

Изучают правила безопасного поведения участников дорожного движения.

26.10 – 30.10

 

10.

Водитель

 

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

09.11 – 13.11

 

11.

Пожарная безопасность

 

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Запоминают правила безопасного поведения при пожаре.

16.11 – 20.11

 

12.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

 

Характеризуют и запоминают правила безопасного поведения в быту.

23.11 – 27.11

 

13.

Глава 3. Опасные ситуации природного характера

Погодные явления и безопасность человека

3

Характеризуют основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия.

Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гололед)

30.11 - 04.12

 

14.

Безопасность на водоемах летом

 

Изучают состояние водоемов летом

Объясняют правила поведения на водоемах.

Анализируют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

07.12 - 11.12

 

15.

Безопасность на водоемах зимой

 

Изучают состояние водоемов зимой.

Объясняют правила поведения на водоемах.

Анализируют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие.

14.12 – 18.12

 

16.

Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера

3

Находят информацию о ЧС природного характера.

Различают ЧС по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного поведения в той или иной ЧС.

21.12 – 25.12

 

17.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

 

Различают ЧС по причинам их возникновения

Анализируют правила своего возможного поведения в той или иной ЧС.

28.12 – 31.12

 

18.

Практическое занятие по теме: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»

 

 

11.01 – 15.01

 

19.

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ

Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

Антиобщественное поведение и его опасность

3

Изучают причины возникновения чрезвычайных ситуаций социального характера и их возможные последствия.

Характеризуют основные виды антиобщественного поведения.

Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила поведения дома и на улице

18.01 - 22.01

 

20.

Обеспечение личной безопасности дома

 

Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила поведения дома и на улице.

Анализируют собственное поведение в различных ситуациях.

25.01 – 29.01

 

21.

Обеспечение личной безопасности на улице

 

Изучают рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения.

Анализируют эффективность рекомендаций специалистов по безопасному поведении.

Решают ситуационные задачи по правилам безопасного поведения.

01.02 – 05.02

 

22.

Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

4

Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения.

08.02 – 12.02

 

23.

Виды экстремистской  и террористической  деятельности

 

Характеризуют основные виды террористической деятельности.

Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности.

15.02 – 19.02

 

24.

Виды террористических актов и их последствия

 

Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте.

22.02 – 26.02

 

25.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в       террористической деятельности

 

Формируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают их в дневник безопасности.

Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

29.02 – 04.03

 

26.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

О здоровом образе жизни

4

Объясняют основные положения о ЗОЖ.

Описывают составляющие здорового образа жизни.

Анализируют состояние своего здоровья.

 

07.03 – 11.03

 

27.

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

 

Распознают виды двигательной активности и закаливания.

Устанавливают влияние индивидуальной системы здорового образа жизни на обеспечение личного благополучия, на сохранение и укрепление здоровья.

Анализируют собственные поступки, негативно влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни.

Формируют потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья.

14.03 – 18.03

 

28.

Рациональное питание. Гигиена питания

 

Характеризуют сущность рационального питания.

Формируют индивидуальную систему здорового образа жизни (режим дня, программу закаливания, питания, взаимоотношений с окружающими и. т. д.)

04.04 – 08.04

 

29.

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

2

Усваивают знания об основных факторах разрушающих здоровье, о последствиях для здоровья человека вредных привычек.

Выявляют ситуации, потенциально опасные для здоровья.

Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности.

Анализируют влияние внешних факторов и вредных привычек на состояние собственного здоровья.

Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни и профилактику вредных привычек.

11.04 – 15.04

 

30.

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практическое занятие)

 

Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя.

Отрабатывают основные ситуации по профилактики вредных привычек.

18.04 – 22.04

 

31.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Глава 9. Первая помощь и правила её оказания

Первая помощь при различных видах повреждений

4

Отрабатывают навыки последовательности оказания первой помощи. Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи.

Анализируют содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

 

25.04 – 29.04

 

32.

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах (практическое занятие)

 

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах.

02.05 – 13.05

 

33.

Первая помощь при отравлениях (практическое занятие)

 

Вырабатывают практические навыки оказания ПП при отравлении угарным газом, никотином.

16.05 – 20.05

 

34.

Первая помощь при отравлениях (практическое занятие)

 

Вырабатывают практические навыки оказания ПП при отравлении угарным газом, никотином.

23.05 – 27.05

 

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

 

Яндекс.Метрика