МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                  «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4»

              муниципального образования «Островский район»

Согласовано:                                         

Руководитель МО

 _________

     ФИО

 «29» августа 2017 г.

 

 

 Согласовано:                

Заместитель директора по УВР

 ___________

   ФИО

«01»  сентября 2017 г.

 Утверждаю:

  Директор  школы

   ____________

          ФИО

   Приказ №… от 01.09.2017 г.

 

                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                           для 7 класса

               по основам безопасности жизнедеятельности

                                  на 2017-2018 учебный год

Составлена на основе:

 Программы общеобразовательных учреждений для 1 – 11 классов. Под   редакцией А. Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2006

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Смирнов  А.Т., Хренников Б.О. под ред. Смирнова  А.Т. – 5-е изд., М. : «Просвещение»,  2010

 Количество часов  всего: 34 в неделю 1

 , преподаватель-организатор ОБЖ

 г. Остров

    1.Планируемые результаты

Личностные результаты:

– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности;

– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности;

– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

Предметные результаты:

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового образа жизни;

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников.

  1. Содержание учебной программыРаздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

            Вводный урок. Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

            Раздел 2. Чрезвычайные ситуации природного характера

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

            Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Защита  населения от последствий землетрясений. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия расположения вулканов. Защита населения. Оползни, их последствия, защита населения. Обвалы и снежные лавины

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

            Ураганы и бури. Причины их  возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Смерчи. Рекомендации по действиям при угрозе и во время смерчи

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

            Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков. Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами

Глава 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

            Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика. Защита населения. Эпидемии. Противоэпидемические мероприятия и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии

               Раздел  3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. Психологическая уравновешенность

            Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

Глава 7. Первая помощь и правила её оказания

Общие правила оказания первой помощи. Оказание помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего

  1. Тематическое планирование

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера – 4 часа

Раздел 2. Чрезвычайные ситуации природного характера

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического характера – 7 часов

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения - 3 часа

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения – 6 часов

Глава 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения – 3 часа

Раздел  3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека – 7 часов

Глава 7. Первая помощь и правила её оказания (практические занятия) – 4 часа

 
www.38i.ru